Памятка для родителей
по патриотическому воспитанию дошкольников
· Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного
· дома, улицы, где он живёт, детского сада.
· Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
· Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
· Расширяйте собственный кругозор.
· Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
· Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.
· Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Развитие речи
у детей 2-3 лет:
нормы и показатели
Понимание речи.
Ребенок может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не имевших место в его личном опыте, а которые он видел, например, на картинке. К трем годам ребенок способен обобщить несколько предметов одним словом. Если ребенок владеет обобщением, это признак речевого и психического развития.
Дети после 2,5 месяцев могут отгадывать загадки.
Способность подражать.
Легко воспроизводят услышанные небольшие стихи и песенки, потешки, прибаутки.
Словарь.
Объем словаря быстро возрастает: к концу третьего года до 1200-1500 слов.
Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова были подкреплены живыми образами, опытом ребенка.
Надо чтобы ребенок видел своими глазами, слышал своими ушами, то, о чем с ним говорят, при этом по возможности, действовал бы своими руками: трогал, переставлял, играл. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, восприятие внешнего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, тактильные ощущения.
Самым лучшим вариантом являются путешествия. Хотя бы в ближайший парк. Ребенку необходимо трогать листочки, травку, мох, кору деревьев. Обращайте его внимание на звуки леса: пение птиц, стрекот насекомых, шуршание листвы.
Дети этого возраста начинают испытывать потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Если ребенок испытывает затруднения в общении с другими детьми, ему надо помочь. А еще лучше показывать образец общения своим примером. Если вы приходите с ребенком на площадку, в песочницу, во двор, старайтесь первыми здороваться с детьми, называя их по именам. Если есть незнакомый ребенок, спросите, как его зовут, сколько ему лет. Предложите поиграть теми игрушками, которые у вас есть с собой, и которыми готов поделиться ваш кроха.
С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас, в данный момент не находится в поле его зрения, например, что он сегодня утром видел на прогулке или что вчера он делал у бабушки в гостях. Это тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь.
Грамматический строй речи.
Дети говорят сложными фразами. К концу третьего года жизни предложение по форме приближается к повседневной речи взрослых: «Я хосю катася на гоки».
Ребенок употребляет фразу из 3-5 слов, усваивает предлоги и союзы.
Сейчас нередко дети путают падежные окончания, допускают ошибки в употреблении множественного числа существительных («столы» - «домы», «поезды», «окны»), и в согласовании слов («Мой кукла», «Вкусный конфета»).
Связная речь.
Дети рассказывают об увиденном несколькими отрывочными фразами. Опираясь на вопросы взрослого, могут передать содержание сказки.
Все, что ребенок воспринимает, он начинает отражать в речи: пересказывает и рассказывает. Всем и помногу.
Артикуляция.
Произношение в основном правильное, за исключением звука «р» и шипящих. Дети начинают различать слова, сходные по звучанию. Многие дети к слову могут подобрать сходное по звучанию слово: мишка-шишка, ложка-картошка, каша-малаша.
Дети могут заменять некоторые звуки соседними: барабан- «баба», «бабаба», цветочки- «цекоки». До трех лет подобные ошибки являются возрастной нормой.
Эти показатели являются «ориентировочными». Они для нас как ориентир – маяк в пути по морю развития малыша. Они нужны, чтобы отслеживать динамику развития своего малыша. Чтобы не просто смотреть, а видеть своего малыша – что постоянно меняется в нем, чему новому он учится, в чем ему нужна помощь, где он особенно силен, а где пока не получается и надо его поддержать дополнительными играми и упражнениями.
Это важно знать: При мониторинге развития речи ребенка важно даже не то, сколько он умеет сейчас, а динамика в его развитии. И важно видеть, что малыш обучается новому, что всё время в его развитии происходит движение вперед. А вот если такого движения нет – то тут есть повод задуматься.
Областная широкомасштабная профилактическая акция «Внимание, дети!»
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com
Write a comment